Коншина Нина Хаджиметовна

novyj-tochechnyj-risunok

должность: учитель французского языка

Смело можно сказать, что Нина Хаджиметовна настоящий ветеран труда в сфере педагогики и туризма. Однако она отлично владеет всеми современными тенденциями в обучении французскому языку и во всём идёт в ногу со временем. Нина Хаджиметовна имеет большой опыт работы с иностранцами, принимает участие в проведении переговоров на государственном уровне, преподаёт в ВУЗах и разрабатывает для них специальные учебные программы. Очень переживает за личные успехи в учёбе каждого своего ученика.

Образование:
1969г.
Краснодарский  педагогический  институт  им. 15-летия ВЛКСМ
С 1993 г.
член Ассоциации преподавателей-практиков французского языка РФ. Неоднократно проходила педагогические стажировки во Франции.
последний курс повышения квалификации за рубежом – в г. Ницце, семинар по туризму в Университете Ниццы «София-Антиполис», в 2008г.

Научные работы:
Учебно-методический комплекс по дисциплинам «Французский язык», «Французский язык профессиональный», написана программа по дополнительной дисциплине «Французский язык (1 ступень)» для слушателей Центра языковой подготовки. Изданы учебно-методические разработки для студентов неязыковых вузов «Реклама-двигатель?…», «Креативная поэзия?-Почему бы и нет?», «Читаем современных авторов», «Международная конференция», подготовлено к печати  издано в 2012 году учебное пособие в рамках реализации проекта «Живая карта» «Добро пожаловать на Кавказ!» (на французском языке), подготовлен макет учебного пособия «Любите ли Вы путешествовать?» (на французском языке) для курсовой подготовки гидов-переводчиков, волонтёров, сопровождающих франкоговорящих гостей.
О себе:
«Самостоятельная учебная деятельность становится на занятиях важнейшим компонентом учебного процесса. Основная цель моей работы – научить учащегося учиться, обеспечить условия для становления его личностных качеств, создать стойкую мотивацию в изучении иностранного языка, развить навыки устной и письменной речи, а также творческие способности».

ПРОГРАММЫ:

Об аудировании как основном виде речевой деятельности в процессе знакомства с иностранным языком

Путешествие в страну Грамматику

Аудирование для ОГЭ

Презентация на тему Букет буквосочетаний образец

Проект на тему «Отношения человека и лошади через звук»

Презентация образец «mon hobby est cheval»

СЦЕНАРИЙ классного часа по профориентации на тему: «ГИД-ПЕРЕВОДЧИК? Я — б пошел. ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ!»

skanirovanie0027skanirovanie0071skanirovanie0043skanirovanie0056

Дорогие коллеги,

выйдя из режима самоизоляции и подводя итоги отдаленного обучения французскому языку в IV-й четверти, хочу поделиться некоторым опытом работы над темой «Дикие животные» в 5-х классах нашей гимназии №1 гор. Сочи.

Первое: каковы плюсы? Не тратишь времени на поддержание дисциплины в группе, всего 1-2 минуты на вхождение учащихся в zoom, затем по ходу приём опаздывающих без потерь для изложения материала.

— обратная связь на каждом уроке в разделе « ответы на вопросы учащихся» и в присылке презентаций по выбранному животному после урока, — в целом, можно сказать, что ученики выполняли охотно и вовремя полученные задания, что несомненно сказалось на успеваемости положительно.

— межпредметные связи налицо, конкретно, хочется поблагодарить учителя биологии Казакову Людмилу Минасовну за помощь в терминологии по теме.

Второе: каковы минусы? Не всегда самостоятельно выполненное задание, зачастую предъявляется богатый материал, собранный из интернета, но при «озвучке» на уроке допускается немало ошибок.

Вывод: над этой темой нужно поработать в будущем учебном году, хотя бы в курсе повторения в сентябре, например, проработать лексический минимум, появившийся по ходу виртуальной экскурсии в зоопарк, предложенной учителем, закрепить его в серии диалогов по теме.

В качестве примера этой работы предлагаю один план урока в начале нашей ролевой игры «Экскурсия в зоопарк».

Это условно zoom 5(2)

План проведения урока в 5-б,- в классах 16 апреля 2020 г.

  1. Приветствие
  2. Ознакомление с планируемым мероприятием и темами презентаций участников
  3. Предъявление основного плана-сценария ролевой игры

«Международная конференция»-2

  1. Ознакомление с текстами раздаточного учебного материала по лексической теме
  2. Домашнее задание
  3. Ответы на вопросы учащихся по мере поступления
  4. Заключение

 

1

Bonjour à tous et à toutes !

Heureuse de vous revoir, chers amis.

1

Добрый день всем!

Рада снова видеть вас, дорогие друзья.

2

Pour notre « conférence internationale »-2  je propose le modèle d’une vraie conférence consacrée à la visite au zoo.

Comme vous savez, chers amis, tout zoo se divise en quelque zones selon le nombre des continents.

Imaginons que notre zoo virtuel est divisé en six zones : Afrique,  Amérique, Antarctide, Asie,  Australie, Europe.

Dans chaque zone il y a un /une quide qui nous parlera des animaux de son secteur.

Par exemple on parlera des crocodiles qui habitent dans le plus long fleuve d’Afrique, des lions des savannes africaines, des habitants de hautes montagnes de l’Asie( des mouflons, des aigles,  des ours etc.), du  kangourou d’Australie, du boa d’Amazonie, des insectes, des castors qui vivent en Europe aussi bien que partout dans le monde.

 

En un mot c’est ça la gamme des sujets que je vous propose pour les présentations et un travail écrit au sujet « Mon animal sauvage préféré »

 

2

Для нашей «международной конференции» -2 предлагаю образец настоящей конференции, посвященной экскурсии в зоопарк.

Как вы знаете, друзья, любой зоопарк разделяется на несколько зон в соответствии с количеством континентов.

Представим, что наш виртуальный зоопарк разделён на шесть зон: Африка, Америка, Антарктида, Азия, Австралия, Европа.

В каждой зоне есть гид, который будет нам рассказывать о животных своего сектора.

Например, о крокодилах, живущих в самой длинной африканской реке – Нил, о львах африканских саванн, о королевских пингвинах из Антарктики, об обитателях высокогорья Азии (горных турах, орлах, медведях, и т.п.), о кенгуру из Австралии, об удавах с Амазонки или о насекомых, о бобрах, живущих как в Европе, так и повсюду в мире.

Словом, это и есть та тематика, которую я вам предлагаю для презентаций и письменной работы на тему «Моё любимое дикое животное».

 

3

Regardons l’image avec le lexique. Trouvons les animaux sauvages.

Cette image est  sur le whatsApp, aussi  bien que le scénario.

Le scénario du jeu de rôle au sujet «Au zoo»

1

Introduction

2

La lecture du texte du manuel « Au zoo», page54, N. Kassatkina, III, Seconde partie

3

Commençons par la cage du lion.

Sur la cage il y a un écriteau :

Classification

CLASSE                     Mammifères

ORDRE                     Carnivores

FAMILLE                  Félidés

GENRE                     Panthera

SOUS-ESPÈCES       Panthera leo   lion d’Afrique

Panthera leo   lion d’Asie

 persica

DURÉE DE VIE        de 12 à 15 ans

 en liberté,

                                 Plus de 20 ans

 en captivité.

 

Devant nous la carte de la répartition du lion, regardons-la : la majorité des lions vit actuellement en Afrique de l’Est, au Kenya et en Tanzanie.

Portrait physique

FICHE d’IDENTITÉ

Longueur : pour le mâle, 2 m environ;

1,50 m pour la femelle.

Hauteur au garrot : 1,20 m pour le mâle;

1,10 m pour la femelle.

Poids :         200 kg environ pour le mâle;

150 kg  pour la femelle.

Guide : Vous pouvez me poser la question

              « A quoi sert la crinière ?»

Le rôle principal du lion mâle consiste à protéger le territoire contre les autres mâles qui sont forcément des rivaux.

 

Plus le mâle est imposant, plus il a de chances de dominer les autres.

Pour donner l’impression qu’ils sont plus gros et plus forts qu’il n’y paraît, les mâles ont développé une énorme crinière qui double, voire triple le volume de leur tête.

 

Autre avantage : les longs poils de la crinière constituent une protection appréciable.

Dans les batailles, ils amortissent les coups de griffes et de dents.

Menu varié

La plupart du temps, les lions s’attaquent à des animaux de taille moyenne : ni trop petits, ça ne vaut pas le coup, ni trop gros, c’est trop difficile.

Le buffle par exemple, qui représente un morceau de choix, est un peu trop lourd à faire tomber; même difficulté pour la girafe.

Aussi le lion choisit-il plutôt des antilopes, des zèbres, des gnous ou encore des impalas.

 

Et quand il n’y a pas assez de gibier, il se rabat sur une souris, un serpent ou même des carcasses d’animaux déjà morts.

La solution de facilité…

Dans les zoos, pendant des années, les lions étaient nourris avec de la chair fraîche.

Manquaient à leur apport alimentaire les poils et les intestins, qui fournissent des vitamines précieuses et indispensables.

Mais on s’est rendu compte que cette alimentation déséqulibrée ne favorisait pas la fécondité des lionnes.

Depuis que ce problème est identifié, on donne aux lions des animaux morts entiers et, aujourd’hui, ils se  reproduisent très facilement.

 

4

Présentations des élèves :

Lion, loup, crocodile, ours, pinguin, boa, castor, girafe, éléphant, aigle, mouflon, etc.

5

Conclusion

 

3

Посмотрим на картинку. Найдём диких животных.

Эта картинка – на воцапе, так же, как и сценарий.

Сценарий ролевой игры на тему «В зоопарке»

1

Введение

2

Чтение текста учебника «В зоопарке», стр. 54, Н.Касаткина, III, Вторая часть

3

Начнем с клетки льва.

На клетке информационная дощечка:

КЛАССИФИКАЦИЯ

КЛАСС                 Млекопитающие

ОТРЯД                 Плотоядные

СЕМЕЙСТВО      Кошачьи

РОД                     Пантера

ВИД                     Пантера лео    Африканский лев

Пантера лео    Азиатский лев

персика

Продолжительность

Жизни                  от 12 до 15 лет

на  свободе,

Более 20 лет

в неволе.

 

Перед нами карта ареала проживания львов, рассмотрим её: большинство львов проживает в настоящее время в восточной Африке, в Кении и в Танзании.

Физическое описание

«Удостоверение личности»

Длина:                  около 2 м самец

1,50 м самка.

Высота в холке: 1,20 м самец;

1,10 м самка.

Вес:                       около 200 кг самец;

150кг самка.

Экскурсовод: Вы можете задать мне вопрос

«Для чего служит грива?»

Основная роль льва-самца состоит в том, чтобы охранять территорию от других самцов, которые являются, само собой разумеется, его соперниками.

Чем более величественен самец, тем больше у него шансов доминировать над другими.

Чтобы произвести впечатление, что они более крупные и более сильные, чем кажется, самцы отрастили огромную гриву, которая увеличивает в два, а то и в три раза объём головы.

Другое преимущество: длинная шерсть гривы представляет собой ощутимую защиту.

В битвах она амортизирует удары когтей и зубов.

Разнообразное меню

Большую часть времени львы нападают на животных средних размеров: ни слишком маленьких, что не стоит усилий, ни слишком крупных, это слишком трудно.

Буйвола, к примеру, который  представляет собой лакомый кусочек, несколько тяжело завалить, то же самое касается жирафы.

Также лев выбирает скорее антилоп, зебр, гну и  ещё импала (антилопы).

А когда недостаточно дичи он опускается до мыши, змеи или даже до туш уже погибших животных.

Решение за доступностью…

В зоопарках годами львов кормили свежим мясом.

В их пищевом рационе отсутствовали шерсть и внутренности,  которые поставляют ценные и необходимые витамины.

Но, как оказалось, такое несбалансированное питание плохо сказывалось на рождаемости.

 

С тех пор, как проблема была идентифицирована, львам дают мертвых животных целиком и на сегодняшний день они легко воспроизводят потомство.

4

Презентации учащихся:

Лев, волк, крокодил, пингвин, боа, бобр, жираф, слон, орёл, горный козёл, и т.д.

5.

Заключение

4

Chers amis, vous trouverez  les textes de soutien sur le  whatsApp.

4

Дорогие друзья, вы найдёте тексты поддержки на воцапе.

5

Devoir à domicile : apprendre le lexique, rédiger un récit « Mon animal sauvage préféré », préparer les présentations, choisir des rôles des personnages.

 

5

Домашнее задание: выучить лексику по теме, составить рассказ «Моё любимое дикое животное», подготовить презентации, выбрать роли персонажей.

6

Réponses aux questions des élèves

6

Ответы на вопросы учащихся

7

Merci de votre attention !

7

Спасибо за внимание!

Примерно так построены все мои уроки виртуальной экскурсии в зоопарк, могу поделиться с заинтересованными лицами также наглядным материалом из аутентичных источников на французском языке.

С уважением,   учитель французского языка гимназии   №1,

Нина Хаджиметовна Коншина