Педагоги гимназии приняли участие в семинаре по инклюзивному образованию

Таня 1Таня 3Таня 2

27 июня педагоги гимназии №1 приняли участие в семинаре, посвященном реализации проекта «Управление поддержкой инклюзивной практики как фактор ее развития в муниципальной системе образования».

«Сегодня инклюзивное (включенное) образование понимается российскими учеными как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормативно развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья и дети – инвалиды, как показывает практика, могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии и интеграции с обществом, что в свою очередь способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов», — сообщили в управлении по образованию и науке администрации г.Сочи.

В нашей стране инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья нормативно закреплено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от и направлено на повышение качества жизни особого ребенка и его семьи, не ухудшая, в то же время, качества жизни других участников образовательного процесса, и создание необходимых условий для достижения успеха в социальной адаптации и образовании всеми без исключения детьми, независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, языка, культуры, их психических и физических возможностей.

Необходимость развития инклюзивного образования обозначена и в «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», одним из ключевых принципов которой является предоставление реального права для детей с ограниченными возможностями здоровья на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения прав родителей своих детей на выбор образовательного учреждения.