ГИА-11 в 2020-2021 учебном году

 

      В рамках подготовки к ГИА в 2020-2021 учебном году 24 октября 2020 года в гимназии № 1 города Сочи прошло пробное сочинение для выпускников 11-х классов. Цель этого мероприятия состояла в том, чтобы выпускники могли проверить уровень своей подготовки к написанию итогового сочинения   2 декабря 2020 года.

Интервью с выпускниками.

Григорян Изабелла, ученица 11 «А» класса.

Когда мы готовимся к сочинению или другим экзаменам самостоятельно мы не всегда можем контролировать себя. Всегда возникает искушение что-то подсмотреть, взять первоисточник, заглянуть в тетрадь или учебник. Сегодня мы писали работу в формате «настоящего» сочинения и надеялись только на себя и свои знания. Мне понравилось, что сегодня нам для выполнения задания были предложены бланки регистрации и бланки записи итогового сочинения. Думаю, что теперь на заполнение бланка регистрации я потрачу меньше времени и для меня это важно.

Лучин Герман, ученик 11 «Б» класса. Видео интервью.

Интервью с учителем.

Голубничая Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы.

В текущем учебном году направления, предложенные для итогового сочинения по литературе, дают выпускникам чрезвычайно широкий спектр тем. Они не только традиционно предоставляют возможность осмыслить стремления человека, определить его жизненные ценности, но и впервые в направлениях сочинения предлагается обращение к нравственным ориентирам современной молодёжи, даётся возможность поразмышлять над тем, какое место ей предстоит занять в стремительно меняющемся мире. Но вместе с тем, такой широкий диапазон тем ставит перед выпускниками и определённые проблемы: достаточно ли они зрелы для подобного размышления, настолько ли значим их читательский опыт? Поэтому подготовка к итоговому сочинению создаёт трудности и для преподавателей. Однако, в данном случае можно обратиться к собственному опыту и некоторым приёмам, выработанным за годы существования такой формы аттестации, как итоговое сочинение.

Русская литература XIXXX веков даёт достаточно материала для размышления на любую тему, поэтому она всегда поможет найти обоснование позиции учащегося по той или иной проблеме. Не забудем, что и древне-русская литература, в частности «Слово о полку Игореве» поднимает проблемы, вполне соответствующие направлениям «Забвению не подлежит», «Я и другие» — об уроках прошлого и ценности исторического опыта и пути покаяния человека, поддавшегося собственной гордыне.

Учитывая особенности современных выпускников, нежелание многих читать объёмные тексты, можно обратиться при подготовке к малым прозаическим формам, которые, с одной стороны, будут интересны ученикам, заинтересуют их, а с другой, позволят подобрать достаточное количество материала для аргументации своей позиции. Поэтому важно показать учащися, что, несмотря на смену эпох, проблемы, поднятые писателями прошлого, не теряют своей актуальности, так как обращены к общечеловеческим ценностям.

Формируя свой собственный «банк» для аргументации учащиеся должны видеть, что одно и то же произведение можно использовать в различных направлениях. Например, роман «Капитанская дочка», безусловно, можно рассматривать в контексте направлений «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Между прошлым и будущим». Следовательно, при подготовке к итоговому сочинению особое внимание детей необходимо привлекать к списку так называемой «универсальной литературы».

Интервью с родителем.

Иванова Марина Александровна.

Проведение пробного сочинения считаю очень полезным мероприятием. Его результаты позволят нам, родителям, понять насколько наши дети готовы к этому важному испытанию. Ведь итоговое сочинение – это допуск к ЕГЭ. Пробник позволит нам помочь детям справиться с проблемами, если они обнаружатся.